Автоспорт

«Мерседес», «Ауди», «Порше» и БМВ против остального мира. Как тебе такое, «Формула-1»?

3
Новости спорта 24/7

22 и 23 ноября в пустынной Саудовской Аравии пройдут первые гонки шестого сезона «Формулы-Е». Чего ожидать от вновь «обновленного» чемпионата и каковы расклады сил на ближайший электрический уик-энд — в материале Sportbox.ru.

На кого смотреть?

На первый взгляд «Ф-Е» может показаться знакомой и даже родной для поклонников «королевских гонок». «Электричка» отхватила себе знатный кусочек «Формулы-1»: например, Фелипе Масса, выступающий вместе с шестикратным победителем гонки в Макао Эдоардо Мортарой, проведет второй год в «Вентури» — клиентской команде «Мерседеса» с нового сезона. Сами же «серебряные стрелы» в статусе заводского коллектива будут выступать впервые. В сезоне-2018/19 они создали своего рода подготовительную площадку в виде команды HWA, тестерами которой были Стоффель Вандорн и Жером Д’Амброзио. Жерома, перекочевавшего в «Махиндру» к Паскалю Верляйну, в шестом сезоне заменит действующий чемпион «Формулы-2» Ник де Врис, а вот Стоффель останется, вероятно, в статусе первого номера. 

Продолжая говорить о переменах в составах, отметим Антониу Феликса да Кошту, который примкнет к команде «Течита» и, возможно, как многие считают, станет новым Нико Росбергом для местного Льюиса Хэмилтона — двукратного чемпиона Жана-Эрика Верня. А вот бывший напарник фанцуза Андре Лоттерер предпочел титулованному коллективу дебютанта — «Порше». С этой командой немец ранее выступал в WEC и «24 часах Ле-Мана». К нему примкнет еще один новичок — Нил Джани, тоже человек «Порше» и даже напарник Андре по марафону.

Пришел в «Ф-Е» и Брендон Хартли, бывший пилот «Формулы-1». Они вместе с экс-гонщиком ДТМ Нико Мюллером займут места в полностью обновленной команде «Дрэгон» (Максимилиан Гюнтер перешел в БМВ). В НИО вместо Тома Диллмана поедет Ма Цинхуа — победитель этапов WTCR. Раньше он участвовал в гонках серии эпизодически, но полноценно поедет весь сезон лишь сейчас. Также частично поменяется состав «Ягуара», в котором дебютирует чемпион WEC-2017 в классе GT Джеймс Каладо — он заменит Алекса Линна.

Открыть инфографику

Многие производители свернули свои программы в других сериях ради «Формулы-Е». Это правда?

Да, и это напоминает о высоком статусе чемпионата и используемых здесь технологий. «Мерседес» ушел из ДТМ, а дебютирующий в этом году «Порше» — из WEC. В серии есть «Ягуар», «Ауди», «Ниссан» и БМВ, однако в предыдущем году лидерство было вовсе не за громкими именами — частники составляют большую конкуренцию, и поэтому приход новых «заводов» добавит интриги. Подобное мы увидели на предсезонных тестах: хотя по чистой скорости «Мерседесы» с «Порше» и уступают, но в первой импровизированной гонке победил Вандорн.

Интересно, что результаты различались в длинных и скоростных сессиях, поэтому об однозначном фаворите сезона говорить сложно. В квалификационном режиме преимущество за БМВ, неплохо себя показывали «Дрэгон» и «Течита», в десятке держались вице-чемпион прошлого года «Ауди», «Махиндра» и «Ниссан». Дебют «Порше» оставляет много вопросов — не ожидает ли их такой же сложный сезон, какой вышел в прошлом чемпионате у HWA («Мерседеса»)?

Изменился ли регламент?

Эксперименты продолжаются, но в «Формуле-Е» не хотят сильно менять уже устоявшуюся модель. Вписавшийся в том году «режим атаки» решили модернизировать добавлением 10 кВт мощности — теперь пилоты при заезде в зону активации будут получать дополнительные 25 кВт (вместо прошлогодних 15 кВт). Например, Лукас ди Грасси считает, что такое нововведение даст серии больше обгонов и снизит «игры» с энергией, ведь гонщикам придется тщательнее следить за расходом батареи и компенсировать агрессивные маневры экономичной ездой.

Важное изменение — запрет двойных электромоторов. Данная система не была особо популярна среди коллективов и использовалась исключительно в «Ниссане». Она давала преимущество машинам в условиях, когда не нужно экономить энергию. В прошедшем сезоне команда не выиграла ни одной гонки, однако ее пилоты шесть раз из 13 становились быстрейшими в квалификации.

Что касается формата уик-энда, то его затронуло лишь одно изменение. За быстрейший круг в квалификации в каждой из четырех групп пилот будет получать одно дополнительное очко. Другое дело календарь: хотя из него и пропала легендарная трасса в Монако, зато воплотились мечты о возвращении в Лондон. В 2020 году дебютируют этапы в Сеуле и Джакарте, а первые две гонки пройдут на трассе в Эд-Диръия.

Каковы ожидания от первого этапа в Эр-Рияде?

В новом сезоне серия задает нам немало вопросов, и так уж вышло, что второй год подряд начинать отвечать на них придется трассе в Саудовской Аравии. Одной из главных интриг остается борьба двух концернов-дебютантов и их возможность «влиться» в уже устоявшийся командно-силовой состав. «Мерседес» в сезоне-2018/19 начал довольно слабо, с немалым количеством сходов (из 13 гонок Вандорн не закончил пять). В этом году у немцев есть шанс реабилитироваться и воспользоваться наработками прошлого.

Интересен момент и перехода Феликса да Кошты в чемпионскую команду. Будучи в БМВ сезоном ранее, португалец показал неплохой результат — победа и два третьих места помогли ему стать шестым в личном зачете. Когда-то суперперспективный гонщик и подопечный Хельмута Марко вместо «Формулы-1» попал в ДТМ, дважды побеждал в Макао и участвовал в WEC. Сейчас он, возможно, имеет в руках один из самых заветных шансов в своей карьере — чемпионскую машину в серии, которая, как считается, уступает лишь «королевским гонкам». На его борьбу с напарником Вернем стоит обратить особо пристальное внимание.

Открыть инфографику

Трек в Эд-Диръия не прощает ошибок — узкие повороты и широкая прямая старта и финиша дают немало возможностей для обгонов и даже аварий. Например, в прошлом сезоне уик-энд начался под дождем, и на мокрой трассе многие пилоты влетали в ограждения. В эти выходные пока осадки не ожидаются, но, как известно, на погоду полагаться не стоит. Если же дождь все-таки пойдет, происходящее превратится в так любимый болельщиками настоящий гоночный хаос, что подарит всем очень яркий старт сезона. Впрочем, в электрической формуле скучно не бывает при любых раскладах.

«Формула-Е». Чемпионат мира

Эд-Диръия

Гонка 1

Гонка 2

Новости спорта 24/7

Добавить комментарий